Любой процесс фотосъемки можно описать просто:
1. нужно устройство, которое сможет увековечить объект или момент;
2. фотограф -- им может выступать любой прохожий, стоит только попросить;
3. предмет фотографии;
4. щепотка таланта или практической базы фотографа.
А дальше -- "щелк-щелк" и в продакшн.
Предметная фотосъемка отличается от любой другой тем, что предметом или объектом съемки выступают предметы/товары/изделия, которые нужно сфотографировать, отретушировать, оформить таким образом, чтобы в последующем они использовались в карточках товаров интернет-магазинов, маркетплейсов, агрегаторов и на прочих, коммерческих площадках.
Именно эта специфика и диктует условия для осуществления предметной фотосъемки: нужны определенные объективы, световое оборудование, помещение, софт, опыт фотографа и прочие-прочие небольшие, но важные нюансы.
Например, если отснять требуется достаточно маленький объект, без макро-объектива здесь не обойтись. Также немаловажно учитывать цвет, текстуру и отражение объекта. Что касается цвета, предмет должен гармонично сочетаться с фоном, как правило в большинстве случаев используют контрастные решения, например если предмет чёрного цвета, фон будет использоваться светлый или кипельно белый. А цвет самого товара на фотографии ни в коем случае не должен отличаться от действительного.
Текстура, так же должна учитываться фотографом, нужно показать её так чтобы клиент смог "прочувствовать" текстуру товара просто рассматривая фотографию.
Отражение, это самая сложная часть работы с глянцевыми и отражающими поверхностями товара, зачастую справится с отражением на этапе съёмок
бывает невозможно, и приходится убирать их на этапе обработки и ретуширования фотографии.
Также в предметной съёмке важно правильно подобрать освещение и ракурс, чтобы показать товар в выгодном свете, в то время как при food-съёмке акцент делается
на создании атмосферы и настроения, связанных с едой.